Много интересного о новой систме взимания платы под названием “ПЛАТОН”, и реакции водителей большегрузов.

  • Опубликовано: 17 April 2016

С 15 ноября 2015 года в России была запущенна система «Платон». Как гласит официальный сайт, это система взимания платы была создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. «Платон» вызвал возмущение водителей по всей стране.

На вопрос о данной системе в ежемесячном эфире на радио «Милицейская волна» ответил заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Балберов.

«Иногда, мне кажется, что такие решения власти принимают намерено, чтобы спровоцировать в народе недовольство. По факту, нам навязывают еще один вид налогообложения. Вынуждают дальнобойщиков платить три раза за одно и то же, наряду с транспортным налогом и топливным акцизом. Я считаю, это неверный подход»,- ответил Балберов.

Александр Александрович пояснил, что «большегрузы» действительно создают повышенные нагрузки на  дороги и во всем мире системы подобные «Платону» действуют давно, но сравнивать расценки в разных экономических системах некорректно. В первую очередь от данной системы пострадают  небольшие частные компании-перевозчики. Для них это огромное бремя, так как груз они перевозят на большие расстояния.

«Я знаю, что на данный момент Президент уже снизил штрафы для владельцев большегрузного транспорта и это правильно. Но ведь можно было изначально выстроить всю систему грамотно, взвесив все за и против, чтобы не доводить до того, что мы видим сегодня»,- заключил Александр Балберов.

Напомним, что на сегодняшний момент акции протеста прошли, по меньшей мере, в 24 регионах России и количество недовольн