О платных парковках

  • Опубликовано: 17 April 2016

    Я думаю, что настало время всерьез поговорить о платных парковках на улицах Тулы.
Прежде чем вы продолжите читать, я вас прошу не делайте резких выводов сразу! Я такой же автолюбитель, как и все, более того, мой автомобиль за неправильную парковку трижды увозили на эвакуаторе за последние полгода.    

   Вот такой уж склад ума у русского человека: он тебе сто раз скажет, что отечественная музыка весьма плоха, но попробуйте предложить ему купить лицензионный компакт диск, и он оплюет вас с ног до головы. Настолько свободолюбив русский человек, что и сам не замечая того, с каждым годом все дольше и дольше стоя в пробках, он даже мысль такую не допускает о том, что кто-то запретит ему ездить по центру города и парковаться там, где вздумается.

   Стремительно растущее количество автомобилей на улицах города привело к тому, что вечерние пробки с каждым месяцем увеличивают время возвращения домой с работы. А с другой стороны, если подумать, ну и ладно! Лучше уж в пробке лишний час потолкаюсь, чем одностороннее движение и платный паркинг! А то ведь на машине ни к кафе не подъехать, ни в магазин за продуктами.
   В этот самый момент я спешу вам напомнить, что в нашем славном городе-герое есть еще и муниципальный транспорт. И если для троллейбуса или автобуса пробка - это просто "сбитый график" маршрута, то для машины скорой помощи и пожарной - это жизни людей. К сожалению, ни парковочных карманов для автобусов, ни выделенной полосы, ни реверсивного движения, ни постоянных "зеленых" поворотов направо в Туле попросту нет, но и это всего лишь временные меры. Пропускная способность дорог, к сожалению, имеет лимит. Когда этот лимит исчерпывает себя, а возможности расширить дорогу нет, приходится прибегать к таким мерам, как платная парковка.

    Плотность населения в Туле по данным последней переписи 3345.96 чел./км². А теперь представьте, что каждый четвертый - автолюбитель. Плюс ко всему - муниципальный общественный транспорт, который снимает рейс за рейсом из-за его нерентабельности. Мы привыкли, что троллейбусы и автобусы “просто ездят”, но ведь это всё - деньги, которые должны отбиваться. Иначе рейс просто сокращается. В результате мы получаем городской поток с изобилием пробок и ограничение передвижения на муниципальном транспорте, не говоря уже о его комфортности. Муниципальный транспорт и так еле дышит, вспомните, к примеру, то, что люди входят и выходят в одну дверь автобуса. Все это происходит по причине экономии средств, и попытки сохранить рентабельность маршрутов.

   На мой взгляд, правительство Тульской области должно было начать, в первую очередь, не с подготовки дорожного покрытия к парковочным зонам, а с подготовки населения. Объяснить, зачем это делается, как это делается и почему... Возможно, кто-то и пытался объяснять гражданам причины создания платных парковок, но это не возымело нужного действа, это означало, что нужно было делать это еще и еще. Но, в конце концов, пол Тулы увидело газеты с огромными заголовками «ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА» и частокол из знаков на Крестовоздвиженской площади! Возможно, знаки и установлены согласно нормативам и ГОСТам, но все равно, когда проезжаешь мимо, создается впечатление, что ты - участник лыжного слалома. В итоге всё это привело к отрицательному резонансу, который совершенно ни к чему. Эффект вышел такой же, как с эвакуаторами, а с людьми нужно было всего лишь поговорить.
   Ну а что касается ценовой политики, то сумма оплаты в 30 рублей за час, конечно, многим будет казаться завышенной. Хотя давайте сравним с другими городами по РФ: Калуга - 35 руб/час; Новосибирск – 40 руб/час; Сочи – 50 руб/час; Казань – 50 руб/час. Вот и судите сами, насколько данные нововведения необходимы для нашего города. Я, к сожалению, для себя делаю вывод, что данные меры, с текущим положением дел - просто необходимы.